Статистика показывает, что как минимум 50% населения (чтоб быть совсем точными — 49.3%) России, активно пользуется интернетом. В связи с этим возникает закономерный вопрос, насколько безопасно пользоваться различными сайтами, оставлять на них персональные данные, совершать с их помощью финансовые транзакции? Как определить, что этот ресурс достоин доверия, а вот на этот — лучше даже не заходить? Существуют ли индикаторы, которые помогут правильно сориентироваться в сети?
С уверенностью можем ответить — да, существуют. Одним из самых верных знаков, подтверждающим благонадежность веб-сайта, является SSL-сертификат.
SSL-сертификат — что это такое?
Сертификат SSL — это цифровая подпись, которая говорит нам о том, что соединение между пользователем и интернет-ресурсом надежно защищено, криптографически зашифровано, и выполняется посредством HTTPS протокола. В первую очередь, SSL гарантирует безопасность персональных данных, оставленных пользователем на сайте — будь то почта, номер телефона или паспортные данные.
Следуем далее. SSL-сертификат также может подтверждать надежность ресурса. Для этого обратим внимание на разновидности этих сертификатов.
У SSL-сертификата есть несколько уровней
- DV — подтверждает право владения доменом. Пользователь легко определит сайт обладатель SSL-сертификата этого уровня, по значку в виде зеленого замка в адресной строке. Получить такой сертификат можно за считанные часы, а то и минуты.
- OV — гарантирует принадлежность сайта конкретной организации, с юридическим адресом и существующими телефонами. Пользователь может найти эту информацию кликнув мышью по значку замка. На получение этого вида сертификата следует потратить около 3 суток.
- EV — особенно важен для сайтов, где пользователь оставляет свои реальные персональные данные или переводит финансовые средства. О том, что данные защищены, сигнализирует выделенное зеленым название фирмы, располагающееся в адресной строке, рядом с символом замка. Получить EV SSL-сертификат можно только после детальной проверки коммерческой деятельности организации.
Обращаем ваше внимание — абсолютно все уровни сертификатов обеспечивают шифрование соединения сайта с пользователем.
Начиная с 2016 года около 70% успешных ресурсов, занимающих топовые места в списке выдачи поисковых систем, являются обладателями SSL. Более того, с 2017 года, крупнейшая поисковая система Google обещала помечать ресурсы без SSL, как неблагонадежные. В целом, это неплохая инициатива, т. к. на сегодняшний момент интернет кишит недобросовестными ресурсами, стремящимися поживиться за ваш счет.
SSL-сертификат уже стал необходимостью. Без подтверждения благонадежности проект никогда не станет успешным. Продвинутые пользователи, уже разбирающиеся в защищенных интернет-соединениях, сайты без SSL будут обходить стороной. А низкое ранжирование в поисковых системах незащищенных проектов — уже реальность.